После того, как в прошлом году началась распродажа Chipotle (CMG), инвесторы гадают, насколько хороша эта компания для инвестиций. Распродажа началась после вспышки инфекции кишечной палочки. И увеличилась после того, как менеджмент сделал два заявления: снижение на 10% объема реализации за счет повторных продаж в том же магазине (same-store sales, далее — повторные продажи) в 4 квартале и судебная повестка о проведении расследования по поводу вспышки норовируса. На этих новостях акции Chipotle упали на 40%.
Как говорил Benjamin Graham, иногда самые лучшие возможности для инвестирования возникают тогда, когда у отличной компании появляются временные проблемы. Вспышка кишечной палочки это временная проблема. Например, компания Taco Bell пережила подобное в 2006 году. Это выразилось только в снижении средних продаж в 2007 году. Поэтому через пару лет покупатели уже и не вспомнят о том, что было с Chipotle.
Совет директоров Chipotle
Эффективность совета директоров и менеджмента — очень важный качественный показатель. Есть три характеристики, которые говорят о такой эффективности:
— количество независимых директоров в совете. У Chipotle их семь из девяти.
— большой опыт членов совета директоров. У директоров Chipotle соответствующий богатый опыт.
— небольшое число членов совета директоров относительно размера компании. Считается, что для эффективного управления в крупной компании должно быть 8-10 человек в совете. У Chipotle их 9.
Фундаментальные основы бизнеса
У Chipotle есть два ключевых фактора, положительно влияющих на долгосрочные показатели.
Первый состоит в том, что Chipotle не использует заемные средства. Несмотря на отсутствие заимствований, у Chipotle все-таки есть операционный леверидж. Операционный леверидж связан с фиксированными расходами на осуществление текущих операций. Уровень операционного левериджа в краткосрочной перспективе ударит по прибыли, потому что повторные продажи являются отрицательными. Но если они станут положительными (как это было в течение последних пяти лет), то операционный леверидж увеличит доход, так как он позволяет постоянным расходам распределяться между большим количеством проданной продукции. В краткосрочной перспективе, операционный леверидж не поможет Chipotle. В долгосрочной перспективе — положительным.
Читать далее >>>
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий